Положение о Департаменте

Утверждено
постановлением
Губернатора Томской области
от 31.10.2012 № 145

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Департамент тарифного регулирования Томской области (далее - Орган) является исполнительным органом Томской области, входящим в систему исполнительных органов Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.

Орган является правопреемником Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, реорганизованного путем его разделения на основании постановления Губернатора Томской области от 30.08.2012 № 94 «О системе и структуре исполнительных органов Томской области, составе Администрации Томской области» и разделительного баланса.

Орган имеет сокращенное наименование - ДТР Томской области. Сокращенное наименование является равнозначным полному и допускается к использованию без указания полного наименования.

  1. Целью деятельности Органа является эффективное государственное регулирование ценообразования на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
  2. Задачами деятельности Органа являются:

1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, платы, надбавок);

2) соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг, обеспечивающего доступность для потребителей товаров и услуг, реализуемых субъектами регулирования;

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

5) региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых Органом цен (тарифов).

  1. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
  2. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Департаменте финансов Томской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
  3. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской области в установленном законодательством порядке. В своей деятельности Орган подотчетен Губернатору Томской области и заместителю Губернатора Томской области по территориальному развитию.
  4. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.

7-1. Орган обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

  1. Местонахождение и почтовый адрес Органа: 634041, город Томск, проспект Кирова, д. 41.

 

  1. ФУНКЦИИ ОРГАНА

 

  1. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения цели и задач Орган выполняет следующие функции:

1) разрабатывает документы стратегического планирования Томской области в сфере регулируемого ценообразования (далее - сфера деятельности Органа), а также предложения в них;

2) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) о реализации на территории Томской области:

а) правовых актов, касающихся сферы деятельности Органа;

б) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, в реализации которых участвует Орган;

в) региональных проектов Томской области, в реализации которых участвует Орган, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов;

г) международных и межрегиональных договоров (соглашений), в реализации которых участвует Орган, в виде аналитических материалов либо проектов решений совещательных органов при Губернаторе Томской области;

3) разрабатывает проекты правовых, в том числе нормативных, актов в сфере деятельности Органа и вносит их на утверждение;

4) разрабатывает проекты соглашений, договоров, контрактов, протоколов о сотрудничестве и т.п. с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными субъектами в сфере деятельности Органа;

5) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере деятельности Органа;

6) дает заключения:

а) на проекты федеральных, областных правовых актов (в том числе нормативных);

б) о возможности участия Томской области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных федеральных проектов, касающихся сферы деятельности Органа;

в) о возможности участия Томской области в международных и межрегиональных договорах (соглашениях) и соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, касающихся сферы деятельности Органа;

7) разрабатывает и вносит на утверждение проекты постановлений Администрации Томской области об утверждении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также иные проекты правовых актов по установлению тарифов, цен, ставок, расценок, наценок и надбавок в тех случаях, когда соответствующие полномочия прямо отнесены законодательством к полномочиям Губернатора Томской области, Администрации Томской области либо иных исполнительных органов Томской области;

8) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

9) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Томской области;

10) устанавливает цены (тарифы):

на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

10-1) устанавливает тарифы:

на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

на техническую воду;

на транспортировку воды;

на подвоз воды (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытых системах водоснабжения;

на транспортировку горячей воды;

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;

на водоотведение;

на транспортировку сточных вод;

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;

10-2) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

11) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

12) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

13) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

13-1) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:

предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);

тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;

тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

13-2) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

13-3) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:

тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

13-4) обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

14) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

15) утратил силу. - Постановление Губернатора Томской области от 13.09.2019 № 85;

16) осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления и регулируемыми организациями, а также ежемесячный мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области;

17) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;

18) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

19) утверждает специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа газораспределительными организациями по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования региональной программы газификации;

20) устанавливает тарифы на базе сохраненного расчетного уровня расходов отдельно для каждой энергоснабжающей организации на основе предварительно согласованных мероприятий по реализации энергосберегающих проектов и сокращению расходов;

20-1) осуществляет расчет тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах на территории Томской области;

20-2) осуществляет расчет тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области;

20-3) утратил силу. - Постановление Губернатора Томской области от 26.09.2017 № 83;

21) утратил силу. - Постановление Губернатора Томской области от 16.08.2019 № 75;

22) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

23) утратил силу. - Постановление Губернатора Томской области от 16.08.2019 № 75;

24) осуществляет:

абзацы второй - пятый утратили силу. - Постановление Губернатора Томской области от 20.10.2023 № 81;

урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию, в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

предоставление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;

согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Томской области, а также иными нормативными правовыми актами Томской области;

согласование в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Томской области, а также иными нормативными правовыми актами Томской области;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

региональный государственного контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий;

региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;

региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;

региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.

25) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Томской области полномочий в соответствии с федеральными законами от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

26) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» государством цены (тарифы);

27) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения предназначенных для финансирования программ газификации специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;

28) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, образуемых при применении тарифа на базе сохраненного расчетного уровня расходов, энергоснабжающими организациями;

29) согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения Органа об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального уровня, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до принятия указанных решений;

30) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Томской области;

31) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

33) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

34) в случаях, предусмотренных законодательством, согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

35) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Томской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов);

36) публикует отчет о своей деятельности;

41) осуществляет взаимодействие с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Томской области по вопросу отбора базовых организаций торговли и сферы услуг, а также других объектов, отбираемых для наблюдения за ценами и тарифами;

43) разрабатывает методические рекомендации в сфере деятельности Органа;

44) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, направляет заверенные копии решений об установлении тарифов, надбавок в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;

48) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Органом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации;

50) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области;

51) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

52) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

53) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

54) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

55) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

56) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

57) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

58) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

59) исключен. - Постановление Губернатора Томской области от 14.01.2015 № 3;

60) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

61) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в речных портах, не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в речных портах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

62) организует и (или) проводит семинары, форумы, конференции и консультации в сфере деятельности Органа;

63) обеспечивает повышение уровня квалификации специалистов в сфере государственного ценообразования;

65) выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в отношении подведомственных областных государственных учреждений;

66) реализует в отношении подведомственных ему областных государственных учреждений полномочия учредителя, указанные в Законе Томской области от 13 апреля 2004 года № 53-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области»;

67) выступает государственным заказчиком в сфере деятельности Органа;

68) направляет своих представителей для участия в рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Органа;

69) исполняет поручения Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области по территориальному развитию;

70) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере деятельности Органа;

71) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, связанным со сферой деятельности Органа;

72) готовит информацию в сфере деятельности Органа для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

73) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС;

74) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Органа;

75) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;

76) устанавливает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

77) утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

77-1) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам путем анализа отчетов органов местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

77-2) осуществляет расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и осуществляет контроль за соблюдением установленного предельного размера;

77-3) осуществляет контроль за соблюдением установленного в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;

80) осуществляет выбор методов регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

81) осуществляет выбор методов регулирования тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с учетом предложения регулируемой организации;

82) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;

83) осуществляет раскрытие информации в области регулирования тарифов и надбавок в части соблюдения стандартов раскрытия информации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

84) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

85) определяет целевые и фактические показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

86) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

86-1) утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

88) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

89) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам (без учета налога на добавленную стоимость), установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

90) организует размещение в сети «Интернет» информации об установленных в Томской области предельных размерах оптовых надбавок и (или) предельных размерах розничных надбавок к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

91) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

92) утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами в случае, если в качестве источника финансирования указаны средства, учитываемые при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

93) утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

94) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

95) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Томской области;

95-1) согласовывает порядок расчета цены предмета торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

96) принимает решение об установлении на территории Томской области однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения;

97) устанавливает нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

98) рассматривает сведения, поступившие от единого оператора газификации или регионального оператора газификации, и принимает решения об определении экономически обоснованного размера недостаточности финансовых средств газораспределительной организации для покрытия расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации (с помесячной разбивкой при необходимости);

99) утверждает размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации.

  1. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Орган имеет право:

1) издавать правовые акты в форме приказов и распоряжений в сфере деятельности Органа;

2) запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц, в том числе в рамках государственной информационной системы;

3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;

4) создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа; утверждать положения о них и их составы;

5) привлекать в случае необходимости независимых экспертов для проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения тарифов, цен, ставок, расценок, наценок и надбавок;

6) пользоваться государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;

7) - 9) утратили силу - Постановление Губернатора Томской области от 13.09.2019 № 85;

10) принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами;

11) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;

12) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и их применении;

13) пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством;

14) утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА

 

  1. Орган возглавляет руководитель Органа (начальник департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. В случае временного отсутствия руководителя Органа его обязанности исполняет заместитель руководителя Органа.
  2. Руководитель Органа:

1) руководит на основе единоначалия деятельностью Органа и несет персональную ответственность за достижение им цели, задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;

2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, договоры (в том числе трудовые), соглашения и иные документы Органа;

3) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Органа структуру и штатное расписание Органа;

4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;

5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;

6) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;

7) действует без доверенности от имени Органа, представляет его во всех органах и организациях;

8) выдает от имени Органа доверенности на представительство Органа в органах и организациях;

9) рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Органа;

10) распределяет обязанности между членами правления Органа;

11) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Органа;

12) принимает меры по борьбе с коррупцией;

13) утверждает перечень должностных лиц Органа, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

  1. Для определения основных направлений деятельности Органа и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек - правление Органа.

В состав правления Органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Органа в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления Органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Руководитель Органа является председателем правления Органа и утверждает персональный состав правления Органа, а также порядок его деятельности.

Члены правления Органа, не являющиеся работниками Органа, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания правления Органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления Органа, не являющимся работниками Органа, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления Органа представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления Органа, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительную записку. По запросу члена правления Органа, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления Органа указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.

Заседание правления Органа считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов правления Органа, присутствующих на заседании правления Органа. Голос председателя правления Органа при равенстве голосов членов правления Органа является решающим.

Если член правления Органа не может присутствовать на заседании правления Органа, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления Органа и учитывается при определении кворума и голосовании.

  1. Решения правления Органа оформляются протоколом.

Постановление Губернатора Томской области от 31.10.2012 № 145 "Об утверждении Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области"