Об источниках информации о ценах

Департамент тарифного регулирования Томской области (далее – Департамент) как орган, осуществляющий полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, сообщает.

Согласно пункту 28 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации.

При определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке (пункт 29 Основ ценообразования):

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии данных, указанных в пункте 29 Основ ценообразования, обоснованность фактических значений расходов (цен) определяется согласно пункту 30 Основ ценообразования с использованием официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Применяемая цена определяется как расчетная цена, сложившаяся за предшествующие 3 года с учетом прогнозных индексов изменения цены по соответствующей отрасли.

Также обращаем внимание на следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также  – Закон) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, обязаны производить закупку товаров, работ и услуг в порядке, предусмотренном Законом. Исключение составляют юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, если общая выручка соответственно таких юридических лиц от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных выше видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 2.1 статьи 1 Закона).

Согласно статье 2 Закона при закупке товаров, работ, услуг организации руководствуются нормами действующего законодательства, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными положениями о закупках.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность организации и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, предусмотренными Законом, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 3 Закона положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона.

При этом частью 3.1 статьи 3 Закона предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона.

Неконкурентной закупкой в соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также основания их проведения, устанавливаются положением о закупке организации.

Учитывая вышеизложенное, в целях соблюдения требований законодательства, обращаем внимание на необходимость:

  • осуществления закупочной деятельности регулируемыми организациями в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • предоставления в составе материалов дела при представлении в Департамент предложений об установлении тарифов документов, подтверждающих факты проведения закупочных процедур в соответствии с Законом, для определения плановых (расчетных) значений расходов (цен) и обоснования фактических значений расходов (цен) по результатам деятельности за предшествующий регулируемый период.
Дата публикации: 17.05.2019
Ссылки на файлы:
Письмо (PDF) 141.72 Кбайт