Обзор

Обзор обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Департамент тарифного регулирования Томской области в 2019 году

В 2019 году в Департамент тарифного регулирования Томской области поступило 352 письменных обращения граждан. Количество письменных обращений по сравнению с 2018 годом увеличилось в 2,6 раза. При этом большая часть обращений граждан поступила в департамент в первом полугодии 2019 года.

В 2019 году непосредственно в Департамент тарифного регулирования Томской области от заявителей поступило 161 обращение (46 процентов от общего числа поступивших письменных обращений), перенаправлено для рассмотрения и принятия мер из Администрации Президента Российской Федерации – 46 письменных обращения, из органов Прокуратуры – 69 письменных обращений, из других органов и ведомств – 76 обращений.

Ежегодно увеличивается доля обращений, поступающих от граждан в форме электронного документа, и сокращается доля письменных обращений, поступающих почтовой связью.

Анализ вопросов, содержащихся в письменных обращениях граждан, показывает, что самыми острыми в 2019 году являлись проблемы, связанные с изменениями в системе сбора и утилизации бытовых отходов. Кроме того, в обращениях граждан продолжали преобладать вопросы, связанные с повышением тарифов на услуги ЖКХ, изменением тарифов на проезд в общественном транспорте. Также поступали вопросы, связанные с предоставлением льгот на услуги ЖКХ.

Все обращения, поступившие в Департамент тарифного регулирования Томской области в 2019 году, зарегистрированы и рассмотрены начальником департамента.

Скачать "Обзор обращений, поступивших в ДТР Томской области в 2019 году" (PDF)

Обзор обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Департамент тарифного регулирования Томской области в 2018 году

В 2018 году в Департамент тарифного регулирования Томской области (далее –Департамент) поступило 120 письменных обращения граждан. При этом большая часть обращений граждан поступила в Департамент во втором полугодии 2018 года.

Из 120 обращений в адрес Департамента поступило:
- непосредственно от Заявителей – физических лиц - 78 обращений;
- из организаций – 19 обращений;
- из Администрации Президента Российской Федерации – 7 обращений;
- из органов Прокуратуры – 11 обращений;
- из других органов и ведомств – 5 обращений.

Анализ письменных обращений показывает, что самыми острыми вопросами в 2018 году являлись претензии к работе органов исполнительной власти (27 обращений). Кроме того, в обращениях граждан продолжали преобладать вопросы, связанные с повышением тарифов на услуги ЖКХ, качеством предоставляемых услуг, вопросы предоставлением льгот на услуги ЖКХ:
- в сфере водоснабжение и водоотведение – 24 обращения;
- в сфере теплоснабжение – 24 обращения;
- в сфере электроснабжение – 17 обращений;
- в сфере ГВС – 8 обращений;
- в сфере вывоз твердых бытовых отходов – 8 обращений;
- в сфере начисление оплаты за газовое отопление – 2 обращения;
- по вопросам расчета предельных индексов изменения размера платы за ЖКУ – 4 обращения.

Помимо вопросов, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, жителей Томской области беспокоят:
- тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте, безналичный расчет в пассажирском транспорте – 4 обращения;
- стоимость бензина и газомоторного топлива – 2 обращения.

Все обращения, поступившие в Департамент тарифного регулирования Томской области в 2019 году, зарегистрированы и рассмотрены начальником департамента.

Скачать "Обзор обращений, поступивших в ДТР Томской области в 2018 году" (PDF)