Информационные сообщения

21.04.2016
53-04-0566 О предоставлении предложений ресурсоснабжающих организаций на 2017 год

В целях соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок и форму предоставления предложений об установлении тарифов, Департамент тарифного регулирования Томской области (далее – Департамент) напоминает:

1.        Регулируемые организации, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, обязаны представить предложение об установлении тарифов на регулируемый период и заявление о выборе метода регулирования тарифов по каждому предлагаемому к установлению тарифу или предложение о корректировке долгосрочного тарифа в срок до 1 мая 2016 года.

При выборе метода регулирования следует учитывать требования законодательства о поэтапном переходе до 1 января 2016 года к регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов) и критерии выбора того или иного метода регулирования.

Обращаем внимание, что при наличии действующих долгосрочных тарифов на 2016-2018 (2015-2017) годы, определенных методом индексации установленных тарифов, заявление о выборе метода не предоставляется.

2.        Предложения об установлении тарифов или о корректировке долгосрочных тарифов включает в себя заявление и обосновывающие материалы, отвечающие требованиям, установленным Правилами регулирования тарифов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, соответственно.

Предложение регулируемой организации (заявление и обосновывающие материалы) должно быть сформировано по каждому заявляемому тарифу. При подаче предложений по разным видам регулируемой деятельности пакет обосновывающих документов по каждому из них должен быть сформирован в полном объеме (например, при подаче предложений об установлении тарифа на тепловую энергию и предложений об установлении тарифа на питьевую воду в составе обосновывающих материалов по каждому из предложений пакет формируется в полном объеме, включая правоустанавливающие документы организации, бухгалтерскую отчетность и документы общего назначения).

3.        Срок действия правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих законность владения объектами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности, должен распространяться на период регулирования, указанный организацией в предложении об установлении тарифов.

4.        Предложения об установлении тарифов или о корректировке долгосрочных тарифов подлежат опубликованию регулируемой организацией в порядке, определенном стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.        Предложения регулируемых организаций об установлении тарифов должны быть сформированы с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

6.        При рассмотрении предложений регулируемых организаций об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на долгосрочный период определяются плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в соответствии с требованиями законодательства в сфере тарифного регулирования.

7.        В составе предложений регулируемой организации об установлении тарифов или о корректировке долгосрочных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения должна быть представлена производственная программа организации с учетом требований о включении показателей надежности, качества и энергетической эффективности в состав показателей программы. Производственная программа ресурсоснабжающей организации формируется в соответствии с требованиями Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и приказа Минстроя России от 04.04.2014 № 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей».

8.        Предложения регулируемых организаций об установлении тарифов должны содержать информацию об объеме полезного отпуска энергоресурса с учетом динамики отпуска тепловой энергии (отпуска воды, приема сточных вод) за последние 3 года (данные о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования), сведения об объемах отпуска на регулируемый период, определенных по показаниям приборов учета, а в случае их отсутствия – с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.

При подготовке предложений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения регулируемым организациям необходимо учитывать, что полезный отпуск тепловой энергии формируется с учетом показателей, предусмотренных утвержденной схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения – на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

9.        Заявления и дополнительные материалы, предоставляемые регулируемыми организациями, должны быть подписаны уполномоченными лицами и оформлены надлежащим образом (см. информационное письмо от 11.10.2013 № 53 1594 http://rec.tomsk.gov.ru/files/books/2013/imimg53-1594.pdf).

Требования к предложениям об установлении цен (тарифов) или о корректировке долгосрочных тарифов содержатся в Правилах регулирования тарифов, утвержденных Правительством Российской Федерации:

-        в электроэнергетике - постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

-        в сфере теплоснабжения - постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

-        в сфере водоснабжения и водоотведения - постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

-        в сфере деятельности утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов - постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

В целях исключения отказов в открытии дела об установлении тарифов, связанных с оформлением представляемых документов, Департамент тарифного регулирования Томской области рекомендует пользоваться типовыми формами заявлений об установлении тарифов, о корректировке долгосрочных тарифов, содержащими все необходимые реквизиты (формы заявлений размещены на сайте Департамента: http://rec.tomsk.gov.ru/files/forms/Shablon%202017-2019/Form_tarif_2017.xls и http://rec.tomsk.gov.ru/files/forms/Shablon%202017-2019/Form_tarif_2017_korr.xls), а также рекомендуемыми перечнями материалов, необходимых для обоснования предложений регулируемых организаций:

-        в сфере электроэнергетики (Приложение 1),

-        в сфере теплоснабжения (Приложение 2),

-        в сфере водоснабжения, водоотведения (Приложение 3),

-        в сфере утилизации ТБО (Приложение 4)

Помимо указанных в соответствующих перечнях документов и материалов организация может представить иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении тарифов.

Организациям, представляющим обосновывающие материалы по корректировке долгосрочных тарифов на 2017 год, в целях исключения дублирования ранее представленных материалов (тарифная заявка на 2016-2018 год), необходимо провести анализ рекомендуемого перечня материалов на предмет актуальности. В Департамент необходимо представить только актуализированные и новые (ранее не представленные в Департамент) обосновывающие материалы. При этом для представленных ранее (и не потерявших актуальность) документов в описи документов необходимо указать реквизиты заявлений и писем, в приложениях к которым эти документы были предоставлены ранее.

Формы предоставления расчетов к предложениям об установлении тарифов определены соответствующими Методическими указаниями.

10.      В составе предложений об установлении тарифов на регулируемый период ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предоставляется копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) (при наличии).

Рекомендуемый перечень документов, необходимых для обоснования инвестиционной программы, представлен в Приложении 4 к настоящему письму.

Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ определен следующими нормативными актами:

-        в сфере теплоснабжения: постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»;

-        в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения): постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

11.      Регулируемые организации, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения, расчет объемов топлива, расходов, связанных с созданием нормативных запасов топлива, а также определение объемов отпуска тепловой энергии в сеть и технологических потерь тепловой энергии по сетям осуществляют с учетом нормативов удельного расхода топлива, нормативов технологических потерь и нормативов запасов топлива.

Рассмотрение и утверждение указанных нормативов производится Министерством энергетики России или Департаментом в рамках своей компетенции в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктами 5, 6 части 2 статьи 4 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В целях принятия вышеуказанных нормативов в расчет при рассмотрении дел об установлении тарифов на 2017 год теплоснабжающим организациям необходимо направить в Департамент документы по расчету и обоснованию нормативов одновременно с предложениями об установлении тарифов в срок до 01.05.2016. Перечень документов, направляемых в Департамент для утверждения нормативов, представлен в Приложении 5 к настоящему письму.

Обращаем внимание руководителей, что непредставление документов в срок до 1 мая 2016 года является основанием для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов), а также административным правонарушением, за которое частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

Скачать письмо (PDF)

Информационные сообщения, Департамент тарифного регулирования Томской области Вернуться

    Контакты
    Адрес: 634041, г. Томск,
    пр. Кирова, д. 41,
    4 этаж, каб. 412 (приёмная)
    Телефон: (382 2) 560-373
    Факс: (382 2) 560-373

    Режим работы: пн.-пт. с 9:00 до 18:00

    (перерыв на обед с 12:30 до 13:30 )

    dtr@tomsk.gov.ru, rek@tomsk.gov.ru

    Схема проезда


Это важно


Новое на сайте

29.06.2017 2017

27.06.2017 №1-104: Приказ "О внесении изменений в приказ Департамента тарифного регулирования Томской области от 28.03.2014 № 8/46 «Об установлении минимальных значений целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности для теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории Томской области»"

27.06.2017 №1-177/9(124): Приказ "О корректировке тарифов теплоснабжающей организации Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Усть-Тымское» муниципального образования «Усть-Тымское сельское поселение» (ИНН 7006006146) на 2018 год и внесении изменений в приказ от 02.12.2016 № 1-299/9(599)"

27.06.2017 №1-178/9(126): Приказ "О корректировке тарифов теплоснабжающей организации Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Березовское» муниципального образования «Усть-Чижапское сельское поселение» (ИНН 7006006139) на 2018 год и внесении изменений в приказ от 25.11.2016 № 1-305/9(529)"

27.06.2017 №1-179/9(125): Приказ "О корректировке тарифов теплоснабжающей организации Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Тымское» муниципального образования «Тымское сельское поселение» (ИНН 7006006298) на 2018 год и внесении изменений в приказ от 02.12.2016 № 1-306/9(601) "