• Главная »
  •  Информационные сообщения »
  • 53-05-1647 Организациям, осуществляющим реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Томской области

Информационные сообщения

16.11.2015
53-05-1647 Организациям, осуществляющим реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Томской области

Уважаемые коллеги! 

На сайте Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России), в разделе: «Тарифное регулирование», подразделе «Лекарственные средства» опубликованы уточнения методики расчета порядка формирования отпускной цены на ЖНВЛП.

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрена дифференциация порядка формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в зависимости от налоговых режимов, используемых организациями оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами.

Действующими Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее - Правила) предусмотрен расчет оптовой и (или) розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

По мнению ФАС России (ссылка на исх. письмо: http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30570.html) организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли, находящимся на общей системе налогообложения (то есть являющимся плательщиками НДС), необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя цену приобретения ЖНВЛП (ценубез НДС - если поставщик так же находится на общей системе налогообложения или фактическую цену приобретения ЖНВЛП у такого поставщика - в случае, если поставщик ЖНВЛП является плательщиком ЕНВД или находится на УСН, то есть не является плательщиком НДС) и надбавку (размер которой не должен превышать предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС, и налог на добавленную стоимость, исчисленный от суммы, полученной в результате сложения цены приобретения, сформированной вышеуказанным способом, и надбавки.

Организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли, находящимся на УСН или являющимся плательщиками ЕНВД, необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя фактическую цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (т.е. реальные расходы организации на приобретение ЖНВЛП, независимо от режима налогообложения, применяемого поставщиком) и надбавку (размер которой не превышает предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС. Примеры формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения приведены в приложении к настоящему письму.

ФАС России считает, что пункт 28 информационного письма Росздравнадзора от 28.01.2010 № 01И-52/10, ФСТ России от 29.01.2010 № СН-466/7 «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654…» согласно которому организации оптовой или розничной торговли, применяющие упрощенную систему налогооблажения или уплачивающие единый налог на вмененный доход «на основании части 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, могут формировать отпускную цену на ЖНВЛС, суммируя фактическую цену приобретения товара с НДС и оптовую или розничную надбавку, которую исчисляют от фактической отпускной цены производителя с НДС противоречит пунктам 2, 3 и 7 Правил, что подтверждено складывающейся в настоящее время судебной практикой.

Учитывая вышеизложенное, организациям осуществляющим реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Томской области необходимо в кратчайшие сроки привести в соответствие порядок ценообразования на ЖНВЛП в соответствии с требованиями законодательства и уточнениями ФАС России.

Начальник департамента                                                              М.Д. Вагина

Информационное письмо (PDF)

Приложение

Информационные сообщения, Департамент тарифного регулирования Томской области Вернуться

    Контакты
    Адрес: 634041, г. Томск,
    пр. Кирова, д. 41,
    4 этаж, каб. 412 (приёмная)
    Телефон: (382 2) 560-373
    Факс: (382 2) 560-373

    Режим работы: пн.-пт. с 9:00 до 18:00

    (перерыв на обед с 12:30 до 13:30 )

    dtr@tomsk.gov.ru, rek@tomsk.gov.ru

    Схема проезда


Это важно


Новое на сайте

15.08.2017 53-03-1192 О предоставлении дополнительной информации в рамках тарифной кампании на 2018 г.

15.08.2017 №11-п: Приказ "О внесении изменений в приказ Департамента тарифного регулирования Томской области от 31.03.2016 № 07-п «Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым Департаментом тарифного регулирования Томской области»"

15.08.2017 №1-131/9(176): Приказ "О корректировке тарифов теплоснабжающей организации Общество с ограниченной ответственностью «Томскнефтехим» (ИНН 7017075536) на 2018 год и внесении изменений в приказ от 18.12.2015 № 1-193/9 (643) "

15.08.2017 №1-132/9(177): Приказ "О корректировке тарифов теплоснабжающей организации Общество с ограниченной ответственностью «Томскнефтехим» (ИНН 7017075536) на 2018 год и внесении изменений в приказ от 18.12.2015 № 1-194/9(644) "

15.08.2017 №1-369/9(179): Приказ "О тарифах теплоснабжающей организации Общество с ограниченной ответственностью «ДНР» (ИНН 7017375240) "